Представителям ведомства предложено серьезно прозондировать вопрос обязательного страхования гражданской ответственности в отношении определенной категории лиц. Разговор пойдет обо всех гражданах, владеющих средствами индивидуальной мобильности.

Новшество коснется в первую очередь обладателей электросамокатов. Все, кто собирается купить или уже имеет скутер, также должны насторожиться. Источник информации — РИА Новости.

Обозначенные средства не имеют эффективных систем безопасности, в связи с чем несут угрозу для и самих владельцев и для тех, кто находится в зоне движения. Электросамокаты могут развивать достаточную скорость, поэтому комитет Совета Федерации также разумно полагает, что необходимо ввести ограничения на максимальную скорость.

Скорее всего, в ближайшем времени такие средства начнут подразделять на коммерческие и индивидуальные. Минпросвещения, Минтранс и МВД совместно разработают законопроекты, включающие разделы о безопасном использовании скутеров и электросамокатов детьми и подростками. Для этого предусмотрены специальные обучающие программы.

Согласно апрельскому решению Верховного суда электрические транспортные средства являются опасными для окружающих. Тем не менее о юридическом статусе скутеров и самокатов речи не шло. ВС заметил, что российские граждане все чаще пользуются моноколесами, скутерами и самокатами, забывая о том, что их технические характеристики фактически идентичны характеристикам мопедов и мотоциклов.

Примечательно, что раньше в плане опасности планку лидерства держал велосипед. По статистике, 70% обратившихся за возмещением ущерба в страховые компании, пострадали именно от действий велосипедистов. Небольшой вес устройства и значительная скорость, которую он способен развивать, способствовали падениям и наездам.